Ресурс 4
Размер шрифта:
A
A
A
Цветовая схема:
A
A
A
Обычная версия

Volkswagen подрос на юморе/ Коммерсантъ-FM

30 апрель 2021

Как фиктивный ребрендинг отразился на акциях концерна

Американские власти проверят чувство юмора компании Volkswagen. Речь идет о ребрендинге подразделения автоконцерна в Штатах, о котором было объявлено в конце марта. Компания опубликовала релиз с сообщением, что филиал, занимающийся выпуском электромобилей, будет называться Voltswagen of America. Позже концерн удалил со своего сайта эту информацию, пояснив, что это была первоапрельская шутка. Тем не менее на новости о фиктивном ребрендинге акции концерна успели подорожать на 12,5%. Что это было - невинный розыгрыш или манипулирование рынком? Светлана Белова продолжит тему.

Каламбуром с приставкой Volt компания Volkswagen хотела подчеркнуть, что открывает новую главу своей истории - переходит на электричество. В серию уже запущен хэтчбек Volkswagen ID.3, концерн намерен и дальше работать в области «зеленых» технологий. Для таких моделей даже придумали особенную эмблему. Внешний значок на электрокарах утратит трехмерность, он будет плоским, а логотип поменяет цвет на светло-голубой.

Американский Volkswagen станет Voltswagen of America в мае, говорилось в официальном пресс-релизе компании. Это изменение было названо «публичной декларацией будущих инвестиций компании в электромобили».

В течение суток после появления этой новости акции концерна подорожали на 5%, напомнил аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов:

«В глазах инвесторов брендинг - важная составляющая инвестиционного кейса.

Когда компания с многолетней историей, которая никогда не меняла свое имя, переименовывает подразделение, она дает сигнал всем участникам рынка, инвесторам и покупателям, о том, в каком направлении планирует двигаться и какой будет ее стратегия. Если стратегия - «зеленые» технологии, конечно, инвесторы будут это только приветствовать, именно с этим связан рост».

То, что это шутка выяснилось довольно быстро. Уже 1 апреля публикация исчезла с официального сайта компании, но, как заверили в концерне, переход на электротягу продолжится. К 2029 году Volkswagen планирует выпускать до 70 моделей машин на батареях. Акции компании подорожали к этому моменту уже на 12,5%, капитализация выросла на миллиарды долларов.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США запустила проверку, чтобы понять, как повлияла первоапрельская шутка на биржевые позиции компании.

Некоторые финансисты считают, что реакция регулятора выглядит немного чрезмерной. Ведь участники торгов часто шутят, дурачатся и запускают фейки, но то, что было позволено несколько лет назад, сейчас уже неуместно, отметил управляющий активами компании «Регион Эссет Менеджмент» Алексей Скабалланович: «Давно на рынках шутили, я бы даже сказал, зло, люди старались, разрабатывали какие-то правдоподобные истории и вбрасывали их. Это было весело, на фейки была реакция.

Все меняется в мире: 30 лет назад считалось, что нельзя прожить 1 апреля без шутки, сейчас люди несут ответственность за каждое слово, которое произносят вслух, тем более в СМИ».

Ситуация с компанией Volkswagen говорит о нервозности рынка и дефиците хороших новостей, считает независимый эксперт по финансовым рынкам Алексей Бушуев: «Этот случай говорит о том, насколько современный рынок, причем американский, основан на мифах и симулякрах. Чистый пример того, насколько однодневная новость меняет мифологию и вписана в мейнстрим. Для инвестора очень любопытно, что хорошая новость стоит 12%».

Некоторые аналитики считают, что Volkswagen не в той ситуации, чтобы публиковать первоапрельские шутки. На рынке еще помнят скандал, когда компания мошенничала с результатами испытаний на выбросы загрязняющих веществ. В 2017 году шесть руководителей и сотрудников концерна были признаны виновными в сговоре. Этот подлог обошелся Volkswagen в $35 млрд в виде штрафов и гражданских урегулирований.

Коммерсант

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
© 1995–2021 ГК «РЕГИОН»
Разработка и дизайн:
Оставьте заявку
на консультацию
Если у вас остались вопросы, обязательно дайте
знать и мы свяжемся с вами в ближайшее время